Главное меню

Главная Родителям

Родителям

Памятка представителям образовательных организаций, родителям (законным представителям) несовершеннолетних об ответственности несовершеннолетних и родителей (законных представителей) за   совершение административных правонарушений, преступлений и иных антиобщественных действий. <<читать>>

 

Памятка для родителей об опасности в интернет-пространстве <<читать>>

Рекомендации   по формированию пищевого поведения и культуры здорового питания для родителей<<читать>>

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии <<читать>> 

Советы психолога родителям: «Причины подростковой агрессии» <читать>

Интерес родителей к жизни ребенка –

залог успешной коммуникации в социуме 

/Читать/

111

 

Профилактика суицидального поведения у детей и подростков

 Суицид (самоубийство) - это осознанное лишение себя жизни.

 К суицидальному поведению относятся: 

  • суицидальные мысли
  • суицидальные намерения
  • суицидальные попытки
  • завершенный суицид

 

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте – второе (после несчастных случаев).

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко взрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

 Некоторые особенности суицидальных установок: 

  • амбивалентность: «Хочу умереть – но хочу быть спасенным». Оба посыла искренние. Это основной ресурс в психологической помощи.
  • сужение сознания: «Это ЕДИНСТВЕННЫЙ выход». Рассуждения по принципу «Или-или».
  • прерывание связи с собственным прошлым.
  • доведенное до крайности стремление к бегству (эгрессия).
  • сообщения о своем намерении, чаще косвенные.
  • суицид вписывается в общий стиль поведения: перечисленные выше способы реакции на жизненные трудности типичны, но сейчас доведены до крайности. 

Психологические характеристики суицидентов (подверженных суициду): 

  • общая цель суицида – нахождение решения. Это реакция на проблему, из которой, с точки зрения человека, данный выход логичный и наилучший.
  • суицид – стремление к полному выключению сознания для прекращения страдания и/или выхода из невыносимой ситуации.
  • общее побуждение к суициду – тягостные переживания, «внутренняя боль». Это то, чего человек пытается избежать.
  • важнейший стрессор – не удовлетворенные психологические потребности. Суицид – преодоление фрустрации.
  • выраженное чувство беспомощности и безнадежности.

 Некоторые факторы риска:

  • установки по отношению к жизни в целом: ценю ли?
  • реакция на трудности – стараюсь преодолеть или реагирую «уходом»?
  • конфликтная ситуация в семье (давящий стиль воспитания, унижающие высказывания, смерть близких, развод родителей, уход из семьи одного из родителей, пережитое физическое или сексуальное насилие)
  • конфликтные ситуации в школе (с учителями, с одноклассниками, особенно, с противоположным полом), чрезмерная зависимость от другого человека
  • «тонкая душевная организация»
  • чувство собственной неполноценности (низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя)
  • изоляция и одиночество:недавнее совершение правонарушения
    • Я никому не нужен
    • Мне заботиться не о ком
  • время года («весеннее обострение»: май-июнь)

Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни.

Поведенческие проявления:

  • недостаток сна или повышенная сонливость
  • нарушение аппетита
  • признаки беспокойства, вспышки раздражительности
  • усиление чувства тревоги, печальное настроение
  • признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии
  • неряшливый внешний вид
  • усиление жалоб на физическое недомогание
  • склонность к быстрой перемене настроения
  • отдаление от семьи и друзей
  • излишний риск в поступках
  • выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах
  • открытые заявления: «ненавижу жизнь!»; «Не могу больше этого выносить!»; «Никому я не нужен!»
  • раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими

Если вы – взрослый, заметили наличие несколько признаком  во внешнем поведении детей, срочно обратитесь за помощью к психологу!

Прежде всего, необходимо помнить, что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые!

Рекомендации родителям:

  1. Внимательно выслушивать ребенка, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу
  2. Правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима
  3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания
  4. Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным
  5. Постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти
  6. Не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы
  7. Стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей
  8. Оценить серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный плен самоубийства – ему срочно нужна помощь
  9. Оценить глубину эмоционального кризиса, замечать детали, например, если человек долго был в депрессии и вдруг начинает проявлять бурную деятельность – это может служить основанием для тревоги
  10.  Внимательно отнестись ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии
  11.  Анализировать вместе с сыном и дочерью каждую трудную ситуацию
  12.  Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения
  13.  Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только об успехах, но и о неудачах, тревоге, сомнениях, страхах
  14.  Не иронизировать над ребенком, если в каких-то ситуациях он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, задать вопросы, направляющие на поиск решения возникшей проблемы и поинтересоваться, как он с ней справился.

Внимание и любовь к ребенку – залог его устойчивого психического развития!

Буллинг- что это такое?

Что же происходит внутри этого явления? Причины возникновения буллинга?

Об этом вы можете узнать здесь "читать "

 

 Информация о ВПР

Всероссийские проверочные работы (далее –ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Мониторинг в форме ВПР проводится ежегодно.

  ВПР дают возможность осуществлять регулярную диагностику качества подготовки обучающихся как на уровне общеобразовательных организаций (далее –ОО),так и на муниципальном и региональномуровнях.

 ВПР, которые проводятся непосредственно образовательными организациями, несут в себе некоторые функции формирующего оценивания, при котором оценка достижений обучающихся производится учителем. Данная процедура ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в достижении им того или иного планируемого результата образования, с тем чтобы учителю совместно с учеником восполнить выявленные дефициты с максимальной эффективностью.

Особый акцент при проведении ВПР в Российской Федерации сделан на развитие у образовательных организаций культуры самооценки; работы не предполагают сравнения результатов разных обучающихся между собой, проведения сопоставления между различными образовательными организациями и регионами.

 ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

 Актуальная информация о подготовке и проведению ВПР находится на официальном сайте федерального института оценки качества образования <<смотреть>>

 Типовой регламент проведения Всероссийских проверочных работ в Ломоносовском районе в 2020 году <<смотреть>>

 Распоряжение о проведении ВПР в МОУ "Оржицкая школа" <<смотреть>>

ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Родителям так легко поддаться соблазну и оставить ребёнка один на один с интернетом: пусть там тихонько играет, лишь бы не приставал! Но «всемирная паутина» скрывает множество опасностей – от ложной информации до мошенников. И изоляция – подходящее время проверить, нет ли у детей гаджет-зависимости, и научить их правилам поведения в интернете.

1. "Предупреждён, значит, вооружён"
Создать "информационную броню"!
Важно самому заранее проверить сайты, где "бывает" ребёнок или возрастной рейтинг игр. Имеет большое значение маркировка +10  или +18 и реальный возраст вашего ребёнка.
Если такой маркировки нет, то может такие игры, стоит "притормозить"?!

2. Активная позиция родителя - присутствие и помощь (совместное времяпрепровождение в сети).
Подросткам, как и младшим школьникам необходим разумный контроль, обговаривание "временных рамок" и перерывов. Это даёт детям некую опору.
❗По результатам исследовании отношений в семье было отмечено, что дети, выросшие в семьях, где присутствовал контроль, больше чувствовали себя любимыми, чем там, где родителям было все равно или преобладала вседозволенность.❗

3. Основные действия родителей - это об'яснения и поощрения.
"Это отличный сайт, на мой взгляд, давай посмотрим, что может быть для тебя полезного?!"
"Я вижу, какой ты довольный! Мне кажется, у тебя получилось найти нужную информацию. Как ты это сделал?"

4. Действия, которые не помогают родителям - запреты и угрозы.
Поверьте, ребёнок выберет либо пассивную позицию (инфантилизм), либо агрессивную. При любом удобном случае, найдёт способ обмануть вас.
Это ещё больше приведёт к зависимости от гаджетов!

5. Поэтому, возьмите на себя ответственность! Уход ребёнка в виртуальный мир - это показатель нарушений отношений в семье.

Восстанавливайте отношения, больше общайтесь на интересующие ребёнка темы.
Начните сами смотреть на себя со стороны.
Что вы "делаете" в интернете и сколько времени там проводите?

Нужна помощь?
Записывайтесь на консультацию!

Педагог-психолог: Садовничий Виктория Сергеевна

Памятка для родителей по предотвращению у детей зависимости от наркотических и психотропных средств <<смотреть>>

     

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Региональный консультационный центр Ленинградской области по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, на базе ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт образования» проводит запись родителей (законных представителей) обучающихся на консультацию в oнлайн-режиме по ссылке: https://loiro.ru/rkc/ или http://rkc47.ru/.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ <<читать>>

 

Цикличное  двухнедельное меню   рационов горячего питания школьников <<читать>>

 

Памятка для родителей  <<читать >>

"Что необходимо знать при покупке путевки в детский оздоровительный лагерь, чтобы уберечь ребенка от угрозы его жизни и здоровью"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКЕИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2016 № 450-р/16
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях,
расположенных на территории муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области»

Приложение1, приложение 2, приложение 3, приложение 4-7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКЕИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2016 № 183-р/16

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

Приложение1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6-7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКЕИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2016 № 244-Р/16

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных организаций,расположенных на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

 Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4-7

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» посмотреть

Постановление Правительства Ленинградской области от 4 марта 2014 года № 40

О предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях Ленинградской области


Полезные ссылки

Комитет по образованию Ломоносовского района
©2024 МАОУ ДО «ЦИТ»